Ф. Скотт Фицджеральд
Пуанты


В 1923 году одно русское семейство (близкое к театральным кругам) прибывает на Эллис-Айленд, где их не впускают в страну. Молодая дочь (18 лет) танцевала в Императорском балете. Она танцует под аккордеон для пассажиров на палубе.

О Нью-Йорке она не имеет никакого понятия. Чтобы привлечь внимание мужчины в небольшом катере, который может помочь ей увидеть город, чего не смогли сделать её родители, она бросает в него свою старую балетную туфельку.

Он — юный авантюрист, контрабандой ввозящий спиртное, а раньше служил на флоте; обещал, что если она спрячется у борта, то он отвезет её в Нью-Йорк.

Они приплывают в город, но вернуться на следующий день у них не получается. Так она теряет родных. Он отвозит её в доки, где высаживают эмигрантов, но их там нет; она с грустью понимает, что родителей, видимо, депортировали обратно в Европу.

Контрабандист помогает ей обойти театральные агентства, объясняя ей нью-йоркские обычаи. У нее ничего не получается. Во время одного из походов она спасает из-под машины юную беспризорницу, но сама при этом повреждает колено; она отправляется в больницу скорой помощи, а контрабандист берет на себя заботы о девочке. Она узнает, что теперь никогда не сможет танцевать. Колено не выдержало.

Тем временем отца впускают в США, но он меняет фамилию и становится Крессом вместо Краповский по полученному в первой сцене фильма (на корабле и Эллис-Айленде) совету от комического персонажа, который далее в этом наброске не появится, но должен появляться по ходу фильма в качестве друга отца. Отец считает, что знает о США все, но на самом деле ничего ему здесь не понятно. Он бродит по улицам в поисках дочери, думая, что она сбежала, и останавливает незнакомых девушек. Он немного говорит по-английски и со временем становится театральным агентом.

Выйдя из больницы, героиня решает сделать из девочки великую балерину, которой ей самой уже не стать. Она самостоятельно красит стены в похожей на амбар студии и с помощью контрабандиста открывает балетный класс. Контрабандист получает по наследству обувную фабрику и становится почтенным человеком. Но она не выходит за него замуж; её единственной страстью остается балет и будущее девочки, которая заменит её в искусстве.

Проходит шесть лет, девочка выросла. Школа с трудом сводит концы с концами. В Нью-Йорк приезжает великая Павлова, но героиня и девочка не могут позволить себе купить билеты. По совету своего ухажера героиня тоже меняет фамилию. Она не раз разговаривала с отцом по телефону: он звонил, чтобы попросить подобрать ему танцовщиц для такого-то и такого-то балета, и даже не подозревал, что «Мадам Сирин» — его собственная дочь!

Настало время для первого выступления девочки на сцене. Им удается собрать необходимую сумму денег, пожертвовав всем, чем только можно. Девочка сидит в их квартирке на 125-й улице и отсылает свою последнюю пару туфель сапожнику, потому что бывший контрабандист обещал принести ей пуанты с собственной фабрики. Она не знает, что он шел по 48-й улице, неся в руках множество коробок с обувью (среди них была и коробка с пуантами, которые он для нее изготовил), но его задержал полицейский, чтобы допросить как свидетеля одного преступления, которое было совершено шесть лет назад, когда он еще занимался контрабандой.

Времени до начала представления остается все меньше и меньше; юная балерина обнаруживает, что в квартире осталась лишь пара старых, поношенных пуантов. Надев их на ноги, она отправляется в театр; в кармане у нее лишь монетка в пять центов — как раз хватит на метро. Но она роняет монетку в решетку уличного водостока, и ей приходится идти пешком от 125-й улицы до театрального квартала. Она приходит, расплакавшись и без сил; к ужасу русской, ноги девушки в ужасном состоянии.

Тем не менее, она будет выступать. Поднимается занавес, объявляют её номер; русская женщина (героиня) танцует синхронно с ней сбоку сцены в кулисах, чтобы её поддержать. Первый танец заканчивается.

Начало второго танца внезапно прерывают. Герой, который хочет во что бы то ни стало доставить пуанты, сбегает от полицейского, но тот бежит за ним.

А тем временем в зале сидит отец, и девушка производит на него огромное впечатление; он отправляется за кулисы, чтобы подписать с ней контракт. Он вступает в драку между полицейским и героем, а попутно обнаруживает, что девушку учила его дочь. Подразумевается, что он может оказать давление и освободить молодого человека от преследования по ложным обвинениям.

Выступление окончено, идет уборка сцены. Русская девушка танцует в одиночестве на сцене для отца, который сидит за пианино и играет для нее музыку. Герой и юная девушка смотрят на них сбоку сцены, из-за кулис. Музыка «Лебедя» Сен-Санса достигает крещендо, в глазах отца стоят слезы…

… и фильм заканчивается.


Оригинальный текст: Ballet Shoes, by F. Scott Fitzgerald.


Яндекс.Метрика